Такую схему работы музеи Берлина запустили в прошлом году в июле — после двухлетней отсрочки в связи с пандемией коронавируса. «Бесплатное воскресенье» предоставило возможность почти 155 тысячам человек посетить некоторые из самых известных достопримечательностей столицы, не заплатив при этом ни цента.

Сейчас программа Museumssonntag («Музейное воскресенье») расширилась. В нее включены 64 музея по всему городу, в том числе всемирно известные на Музейном острове, а также небольшие, расположенные подальше, и недавно открытый Берлинский форум имени Гумбольдта. Все они продолжат предлагать бесплатный вход в одно воскресенье каждый месяц в 2022-м и 2023-м. Для посетителей уже утверждены даты:
6 февраля, 6 марта, 3 апреля, 1 мая этого года.

Некоторые музеи просят посетителей забронировать билеты онлайн. Кроме того, все они ограничивают количество гостей, поэтому желающие должны заранее ознакомиться с правилами посещения.

Музеи Берлина хотят привлечь к себе как можно больше посетителей. И, судя по первым откликам, схема работает успешно. Девять из десяти человек, опрошенных во время посещения одного из музеев, положительно отзываются об этой инициативе. В то же время три четверти сказали, что бесплатный вход был главной причиной их посещения в тот день. Большинство опрошенных побывали в музее в первый раз.

Министр культуры Берлина Клаус Ледерер позитивно оценил эту инициативу. Он отметил, что музеи стремятся к дальнейшему расширению собственной привлекательности. Также вместе с увеличением многообразия экспонатов и форматов, внимание уделяется и широте аудитории. По его словам, в расширении взглядов в обществе, которое становится все многообразнее, программы, персонал и аудитория — это ключевые факторы, которые делают такие заведения доступными для большей аудитории. «Я иду туда, только когда чувствую, что представлен в этой аудитории», — объяснил Ледерер. Он добавил, что музеи должны рассказывать истории, которые «вызывают у людей интерес и приглашают их прийти».

Берлин.