Встреча происходила в поселке Солотвино Грацианом Флорином Пирву. 

Закарпатцы предварительно разработали несколько позиций относительно воплощения данной инициативы. Во-первых, предложили открыть железнодорожное сообщение Ужгород — Ивано-Франковск (беспересадочное). Маршрут следования Ужгород — Тересва — международный железнодорожный пункт пропуска «Тересва — Кымпулунг на Тисе» — международный железнодорожный пункт пропуска «Деловое — Валя Вишеулуй» — Берлибаш — Рахов — Ивано-Франковск. Такое сообщение преимущественно ориентировано на проезд украинского пассажира (по внутреннему паспорту).

Во-вторых, предлагается открыть железнодорожное сообщение Ужгород — Сигету Мармацией и Ивано-Франковск — Сигету Мармацией (пересадочный). Маршруты следования: Ужгород — Тересва — международный железнодорожный пункт пропуска «Тересва — Кымпулунг на Тисе» — Сигету Мармацией — Ивано-Франковск — Рахов — Берлибаш — международный пункт пропуска для железнодорожного сообщения «Деловое — Валя Вишеулуй» — Сигету Мармацией.

«То есть поезда будут двигаться навстречу друг другу одновременно и будут пересекаться в Сигету Мармацией, где предполагается создание пассажирского хаба», — отметил председатель Закарпатской облгосадминистрации Виктор Микита. Открытие этого сообщения ориентировано на проезд в международном сообщении (только по биометрическим загранпаспортам).

Каждая позиция предусматривает восстановление инфраструктуры — обустройство железнодорожных платформ, санитарно-бытовых помещений, установку навесов для пассажиров и модульных строений для прохождения таможенного и пограничного контроля, ремонт путевого хозяйства на участках для увеличения эксплуатационной скорости поездов и т. п. В прошлом году на предыдущих встречах румынские представители сообщали, что готовы восстановить колеи на своей стороне в кратчайшие сроки. Также отмечалось, что украинский поезд может осуществлять движение по румынской территории, для чего могут быть организованы специальные учения.

Ныне обсуждается вопрос только пассажирских перевозок.

Украинская сторона предлагает использовать дизель-поезда производства ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».

Закарпатцы вместе с тем ожидают от румынских партнеров встречных предложений. Принципиальным остается одно: желание реализовать проект. Также железнодорожный маршрут через территорию Румынии позволит облегчить доступ туристов из других государств к известным украинским курортно-рекреационным локациям, таким как Драгобрат, Буковель и т. д.

Следующее обсуждение предложений по «Карпатскому экспрессу» состоится 15 февраля в Солотвино.

Закарпатская область.