Договорено о запуске ряда проектов суммарной стоимостью свыше 100 млн долларов.

В частности, речь идет о реконструкции существующих и строительстве новых причалов, а также расширении подходных железнодорожных путей. Это обеспечит повышение грузооборота порта и поступлений от портовых сборов.

«Сегодня мы пришли к предварительному согласию по реализации государственно-частного партнерства в обновлении гидротехнической, складской и железнодорожной инфраструктуры порта. И инвестор, и государство имеют общую цель — создать современные портовые мощности под гарантию роста грузооборота.

В настоящее время начинается разработка проектной документации и оценка инвестиций. И уже во втором квартале этого года планируем выходить на подписание взаимных обязательств государства и частного инвестора», — прокомментировал министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

Международный партнер Украины является ведущим экспортером сельскохозяйственной продукции и одним из крупнейших частных портовых операторов, сегодня обеспечивает почти 40% грузопотока ГП «МТП «Черноморск». За 10 лет работы компания увеличила экспорт в 2,5 раза. В прошлом году причалы и припортовая инфраструктура приняли 10,2 млн тонн зерновых. В то же время средний уровень загруженности существующей портовой инфраструктуры составил 92%.

В планах — дальнейшее увеличение грузопотока, однако это требует расширения пропускной мощности портовой инфраструктуры. Компания и АМПУ заинтересованы в реконструкции имеющихся и строительстве новых причалов, а также расширении подходных железнодорожных путей. В частности, это обеспечит возможность обработки современных судов.

Напомним, что Администрация морских портов Украины завершила дноуглубление 1-го ковша акватории Сухого лимана до 15 метров. Это обеспечит беспрепятственный подход судов типа Panamax с дедвейтом до 100 тыс. тонн.