22 октября главный конвейер предприятия вновь заработал после вынужденной остановки непроизводственного характера. Предприятие остановилось из-за того, что таможня перекрыла поставки импортных комплектующих. Однако теперь таможня сообщила, что все документы в порядке, и грузы из России, Италии и Китая поступают на завод. «Ни один контракт не будет сорван. Конечно, придется наверстать простой в пятницу и понедельник, но это вполне возможно», — отметили на предприятии. А также подчеркнули, что вынужденный простой работникам будет оплачен — финансовое положение завода позволяет это сделать.
 
Напомню, что с 17 октября ХТЗ приостановил сборку тракторов, заявив, что необходимые для этого комплектующие задержаны на таможне. На таможне ответили, что грузы завода оформляются в пределах установленных законодательством сроков. А задержка вызвана тем, что потребовались дополнительные документы. В ответ администрация ХТЗ остановила предприятие и отправила производственных рабочих в вынужденный отпуск на неопределенный срок.
— Мы пришли к консенсусу, все вопросы и противоречия сняты, завод возобновляет производство, — заявил гендиректор завода Владислав Губин. И пообещал подать в суд на почетного президента группы УПЭК, народного депутата Анатолия Гиршфельда за его высказывания в адрес ХТЗ, в частности, о «серых коррупционных схемах».
— Это не может меня не волновать, — говорил Анатолий Гиршфельд, обеспокоенный ситуацией с остановкой работы ХТЗ. — Сейчас сотрудники завода страдают от действий нового руководства ХТЗ, от серых коррупционных схем, когда китайская продукция завозится на территорию Украины через Россию. От качества китайских мостов страдает, прежде всего, имидж ХТЗ. Политика государства направлена на защиту своих рабочих мест и интересов региона. Оно не может смотреть, как гордость и слава нашего машиностроения постепенно становится китайской и теряет в качестве.
— Эти слова порочат доброе имя Харьковского тракторного завода, — заявил Владислав Губин. — За 82 года предприятие никогда не принимало участие ни в каких серых коррупционных схемах. Завод использует более 60% комплектующих украинского производства. 300 смежных предприятий работают над созданием тракторов, в этом задействованы более 100 тысяч человек по всей Украине. Мы сейчас не используем мосты производства Лозовского кузнечно-механического завода — это рынок, конкуренция, — подчеркнул В. Губин.
В свою очередь, директор ЛКМЗ Василий Черномаз сетует, что завод успел поставить уже около 250 комплектов мостов для харьковчан. По его словам, ранее ЛКМЗ в полном объеме удовлетворял потребности тракторного завода и нареканий на качество не было. «Они просто перестали забирать у нас продукцию, — говорит Василий Черномаз. — Сейчас механосборочное производство завода, на котором производили мосты для ХТЗ, полностью остановлено».
ХТЗ возобновил производство тракторов. Но ставить точку в этом конфликте, который власти и производственники на этот раз мягко спустили на тормозах, очевидно, еще рано. Но вывод из произошедшего можно сделать. Промышленники уже способны противостоять государственному административному давлению. Это во-первых. А во-вторых, экономика дальше не желает играть в игру «поддержим отечественного производителя», а развивается строго по экономическим формулам — создаем продукт не из тех комплектующих, которые кому-то надо продать, а из тех, которые необходимы для окончательного качества самого продукта.
 
Фото предоставлено отделом маркетинга ХТЗ.