Пациенты часто недовольны врачами. Лечат неправильно, новых препаратов не знают, очереди... Проще пойти в аптеку и попросить что-нибудь «от живота» или «от кашля». А вы не задумывались о том, что симпатичная девушка по ту сторону аптечного прилавка может быть некомпетентной? И совет провизора окажется не лучше, чем совет подружки? Не говоря уже о том, что в аптеке ошибаются, даже если вы просите абсолютно конкретный препарат для конкретных целей.

Я пришла в аптеку за антибиотиками для соседки. Для лечения были назначены внутримышечные уколы. Соответственно в аптеке на 160 грн. я приобрела не только флаконы с антибиотиком, но и физраствор для разведения, а также шприцы. Однако когда к больной пришла медсестра, чтобы сделать укол, то констатировала, что аптекарь продала нам антибиотик не для внутримышечного, а для внутривенного использования. И если бы соседка сама себе сделала такой укол, то произошел бы некроз тканей. Медсестра купила ей другое лекарство, а я на следующий день пошла разбираться в аптеку.

Чек не сохранился, и я очень сомневалась, что деньги вернут. Сначала провизоры убеждали, что ошибки нет: «Вот посмотрите, тут на флаконе написано «для инъекций», а если для внутримышечного, то обычно пишут «для инфузий». Я оставалась непреклонной: специалист забраковал препарат. Коллега очаровательной девушки в коротеньком белом халатике задумалась, а затем взяла коробку, в которой находились флаконы, и стала читать, что написано на ней. «Да, мы ошиблись», — тихо сказала аптекарь и, что-то черкнув в журнале, молча и быстро вернула мне деньги...

Летом в соседней России работники аптек потребовали, чтобы телеведущая передачи о здоровье Елена Малышева извинилась за свои провокационные высказывания. Провизоров оскорбило предупреждение врача Малышевой о том, что «аптека — магазин, а не лечебное учреждение — не надо питать иллюзий». «... Задача аптеки — продать! Не становитесь жертвами, будьте умными», — подчеркивая некомпетентность и отсутствие профессионализма у работников аптек, заявила ведущая. «Считаем это нарушением профессиональной этики с отрицанием социального статуса аптечных организаций как учреждений здравоохранения», — возмутились в ответ фармацевты. Надеюсь, описанный мною случай не вызовет волну негодования украинских аптекарей, а из подобных случаев будут сделаны выводы как ими самими, так и покупателями.

Рис. Алексея КУСТОВСКОГО.