Укр | Рус
Впала на джипі з 60 метрів й вижила - історія порятунку Президент побажав металургам достатку та нових трудових звершень Музиканти закликають урятувати від закриття коледж кобзарського мистецтва Фестивалили навколо вільхи Вчені розібралися, чому в Австралії <<сп'яніли>> кенгуру Небезпечні гойдалки: Супрун просить батьків перевіряти дитячі майданчики Британський міністр пішов у відставку через секс-скандал Прем'єр Чехії назвав прохання прихистити мігрантів <<шляхом до пекла>> Дністровському регіональному ландшафтному парку — чверть віку Український фільм переміг на кінофестивалі у Вірменії Грузинський парламент затвердив новий уряд <<Кримського диверсанта>> Панова етапуватимуть до РФ - правозахисники Принци відмовилися зустрічатися з Трампом - ЗМІ На Закарпатті п'яний водій протаранив авто з дітьми - шестеро постраждалих Посягнули на святе: з Освенциму крали цеглу
Загрузка...
Голосование
Верите ли вы, что обновление состава ЦИК позволит прозрачно провести очередные выборы?

Голосовать
На главную
11:51       11.07.2018

Ждем метро и не волнуемся

В Днепре полным ходом идет строительство станции метро "Театральная". Работы выполняет турецкая компания "Limak". На очереди работы по бурению "ствола" для поднятия лишнего грунта. Отверстие создает специальная машина. Чтобы построить тоннели, ненужный грунт поднимают наружу. Тем временем  пользователи соцсетей подняли шум, мол, у турецких метростроевцев есть определенные проблемы, связанные с подземными водами, что опасно для города.

Корреспондент "Голоса Украины" обратился за комментарием к профессору кафедры подземной разработки месторождений НТУ "Днепровская политехника" Олегу Хоменко.

-- Наносные грунты реки Днепр состоят их лесов и суглинков, которые при нарушении естественного равновесия подземных вод склонны к неуправляемому образованию плывунов. Строительство метрополитена в таких условиях является очень сложным, достаточно затратным и весьма небезопасным мероприятием. Львиная доля туннелей, вертикальных и наклонных стволов будет проведена именно по этим древним наносным отложениям реки. Замораживание обводненных пород давно не применяется из-за отсутствия рабочего оборудования. Технологии струйного закрепления грунтов, сооружения в породах цементных колон и свай, и другие современные способы крепления и тампонажа неустойчивых массивов в Украине не имеют достаточного опыта и соответствующего оборудования. В связи с чем и были приглашены зарубежные подрядчики, у которых имеются новые технологии, современные оборудование и обученный персонал, -- успокоил специалист.

Вадим ДЕМУШКИН.

Днепропетровская область.